Лучшие предложения на рынке недвижимости

Москва и Московская область
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленобласть
  • Архангельская область
  • Калужская область
  • Краснодарский край
  • Нижегородская область
  • Приморский край
  • Ростовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Республика Татарстан
  • Тюменская область
  • Хабаровский край
  • Ярославская область
Метро
Название ЖК или застройщика
Цена

С чем связана растущая популярность комьюнити-центров

Прочее, 12 декабря 2022

Безусловно, главная цель любого застройщика — получение прибыли. Только одни девелоперы, передав ключи, перестают считать новоселов клиентами, другие же, наоборот, инвестируют крупные суммы в развитие среды для жизни в их комплексах как при проектировании, так и спустя годы после ввода дома в эксплуатацию. Зачем они это делают, в чем выгода комьюнити-центров для жильцов и девелоперов и как вывести их на самоокупаемость, расскажет директор по маркетингу и PR GloraX Е. Ульянова.

 

Комьюнити-центр (соседский клуб) — пространство, позволяющее жильцам участвовать в жизни дома и объединяющее их. Также они предоставляют варианты для совместного досуга как на платной, так и бесплатной основе. Это могут быть бесплатные коворкинги, переговорные, игровые комнаты для детей или платные спортивные занятия, мастер-классы, выставки и т.д. Коммерческие услуги доступны не только жителям дома, но и внешним посетителям.

 

 

Плюсы ЖК с развитыми комьюнити

Простые модели девелопмента перестают быть эффективными на современном конкурентном рынке. Поэтому застройщики все чаще инвестируют в добрососедство, что, как оказалось, выгодно для обеих сторон.

 

  • Капитализация активов

Разница в стоимости у идентичных квартир в ЖК с организованным соседскими клубами и без них в среднем составляет 10%. Однако за счет развитой инфраструктуры и среды для жизни первый вариант будет более ликвидным активом в долгосрочной перспективе.

 

  • Рост доверия

Доказанный факт, что доверие в обществе влияет на ВВП всей страны. Повысить его уровень в рамках жилого комплекса способны комьюнити-центры.

 

  • Повышение лояльности к девелоперу

Благополучное и развитое сообщество жителей повышают не только добавленную стоимость, но и интерес к проекту и компании в целом. Часто имеют место повторные сделки, когда собственники недвижимости в одном из ЖК для улучшения жилищных условий рассматривают другие проекты того же застройщика.

 

  • Взаимодействие с УК

Диалог между управляющей компанией и организованным сообществом намного эффективнее, чем общение с каждым отдельным жителем дома.

 

  • Программы лояльности

В содружестве с сервисами и магазинами для жителей формируются ощутимые финансовые преимущества посредством создания для участников комьюнити-центров программ лояльности. 

 

Как вывести непрофильные активы на самоокупаемость

 

  1. Закладывать формат комьюнити-центра необходимо еще на этапе создания проекта ЖК, с конкретизацией расположения, площади, документальной правовой основы, концепции досугового центра, инвесторов и потенциальных партнеров.

  2. Для корректного определения всех параметров будущего комьюнити-центра потребуется проведение исследования аудитории и ее потребностей. К примеру, предварительное анкетирование будущих жильцов одного из наших комплексов в Санкт-Петербурге показало, что около 70% — это люди в возрасте от 25 до 39 лет, у 50% из которых пока нет детей. Поэтому можно предположить, что в ближайшем будущем в ЖК будет востребована инфраструктура для детей: дошкольные кружки, спортивные секции, развивающие центры, творческие мастерские, курсы по изучению иностранных языков и т.д.

  3. Гипотезы и планы лучше напрямую обсуждать с будущими жильцами. Это позволит не только лучше узнать их предпочтения, но и найти среди них сотрудников для комьюнити-центров.

  4. Изначально планировать работу соседского центра нужно независимо от застройщика. Это касается как административной, так и финансовой составляющих. Да, девелопер закладывает затраты на создание комьюнити-центра в себестоимость проекта. Но через пару лет после запуска и налаживания всех бизнес-процессов соседский центр может развиваться и без инвестиций девелопера. Например, нашему комьюнити-центру в Golden City потребуется около 2 лет для прекращения финансирования со стороны застройщика.

 

 

Среди успешных самоокупаемых проектов соседских центров можно выделить галерею локального искусства «КВАРТИНА» в одном из наших ЖК в Подмосковье и культурный центр «Ново-молоково», оказывающий услуги 3.5 тысячам семей.

Комментарии (0)