Лучшие предложения на рынке недвижимости

Москва и Московская область
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленобласть
  • Архангельская область
  • Калужская область
  • Краснодарский край
  • Нижегородская область
  • Приморский край
  • Ростовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Республика Татарстан
  • Тюменская область
  • Хабаровский край
  • Ярославская область
Метро
Название ЖК или застройщика
Цена

Создание в школах дополнительных функций для жителей всего района помогает повышать качество городской среды – Игнатий Данилиди

Проектирование и строительство новых образовательных объектов с возможностью развивать в них функционал общественных центров и «домов культуры» позволит оптимизировать решения по градостроительному планированию районов и объем затрат на создание общественной инфраструктуры, но при этом повысить качество социальной среды в городе. Об этом на Московском урбанистическом форуме рассказал генеральный директор ГК «А101» Игнатий Данилиди.

«Школы и образовательные центры, которые мы создаем в ТиНАО, обеспечивают возможность безопасного доступа жителей района для системных занятий спортом, развития новых навыков и реализации совместных проектов в сфере образования, искусства и творчества, инженерного дела и конструирования, IT-технологий. Школьное здание становится центром общественной жизни для всех возрастных групп», - подчеркнул Игнатий Данилиди.

В то же время, добавил он, чтобы общественные активности в школе были максимально разнообразными, в штате школы необходимо предусмотреть руководителя общественных проектов.

«Его задача - быть в постоянном контакте с профильными ведомствами на уровне района и города, вести мониторинг мероприятий социальных служб, театров, выставок, концертных залов и культурных центров. На базе этой информации он должен составлять годовую программу активностей в школе для всех возрастных групп жителей локации», - рассказал Игнатий Данилиди.

Он добавил, что создание в школах подобного функционала обходится в 13% от общего объема затрат на создание образовательного объекта. Так, объем затрат на строительство и оснащение современного школьного здания на 1000 учеников составляет примерно 2,5 млрд рублей, а создание в нем дополнительного функционала дополнительно обойдется примерно в 330 млн рублей.

«При этом на создание каждого дополнительного объекта - ФОКа, общественного центра, лектория, бассейна и т.п. – потребуется, как минимум, аналогичная, а по факту более заметная сумма. Экономический эффект для города или для девелопера, который возводит такие объекты, очевиден», - сказал Игнатий Данилиди.

Он также отметил, что наличие разнообразного функционала в школах может также приносить дополнительный доход.

«Жители наших районов в среднем тратят около 45% своих доходов в месте своего проживания, в том числе на услуги спортивных, образовательных и творческих объектов. Линейку качественных сервисов в указанных сферах можно предлагать и в рамках «многофункциональных школ», а часть полученных сумм – направлять на развитие дополнительных социальных программ, в том числе на расширение перечня услуг, которые будут бесплатно доступны льготным категориям граждан», - резюмировал Игнатий Данилиди.

Комментарии (0)