Лучшие предложения на рынке недвижимости

Москва и Московская область
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленобласть
  • Архангельская область
  • Калужская область
  • Краснодарский край
  • Нижегородская область
  • Приморский край
  • Ростовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Республика Татарстан
  • Тюменская область
  • Хабаровский край
  • Ярославская область
Метро
Название ЖК или застройщика
Цена

Новый законопроект о запрете рекламы апартаментов в качестве жилья и его последствия

Жилая недвижимость, 12 ноября 2023

Законопроект о запрете рекламы апартаментов в качестве жилья может быть принят в ближайшее время. Для нарушителей будут предусмотрены серьезные штрафы и прочие санкции.

В российских регионах могут запретить рекламировать апартаменты, называя их жильем. Соответствующий законопроект был составлен и отправлен на рассмотрение. Документ предусматривает запрет для застройщиков рекламы без указания того, являются ли объекты, выставленные на продажу, жилыми по документам. Для нарушителей предусмотрены штрафы до 500 т.р.

Зачем нужен закон

Новый закон сделает рынок недвижимости прозрачнее. Риелторы и девелоперы часто обманывают клиентов, утверждая, что апартаменты скоро признают жильем, но это не соответствует реальности. В итоге новые владельцы сталкиваются с проблемами при записи детей в сады и школы, с получением медицинской помощи по месту проживания, с высокими тарифами ЖКХ, с невозможностью прописаться – и в итоге терпят убытки.

Чем апартаменты отличаются от жилья

Апартаменты – это нежилые помещения. К ним предъявляются более мягкие требования и нормы, но при этом устанавливаются высокие ставки налога и коммунальных услуг. Но внешний вид недвижимости и сниженная стоимость позволяют поддерживать стабильный спрос на них на рынке.

К чему приведет одобрение законопроекта

Эксперты не ждут каких-либо серьезных изменений на рынке в случае принятия закона. Маркетологи ведущих девелоперов однозначно найдут лазейки в НПА и смогут составить правильные рекламные кампании для продвижения апарт-комплексов.

Причем многие современные потребители изначально знают, на что идут, когда покупают апартаменты. Они смотрят не только рекламные буклеты, но и проектную документацию застройщика. Всю информацию об апартаментах можно легко найти в открытом доступе.

При этом закон не сильно ограничит участников сегмента редевелопмента – переустройства старых административных и производственных зданий под апартаменты. На этом рынке до сих пор действуют серые полулегальные схемы реализации объектов – и таким продавцам будет выгоднее выплатить штраф, нежели отказываться от недобросовестной рекламы.

Как закон отразится на спросе

Спрос на апартаменты растет, и новый закон никак на него не повлияет. Покупатели, в большинстве своем, понимают, на что идут. Приобретая апартаменты, они хотят сэкономить здесь и сейчас – низкая цена объектов традиционно компенсирует все недостатки. Однако нововведение может повлиять на стоимость целевого звонка для застройщика, т.к. снизится общий поток интересантов – вся информация об апартаментах будет указываться сразу же в рекламе комплекса.

Комментарии (0)