Лучшие предложения на рынке недвижимости

Москва и Московская область
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленобласть
  • Архангельская область
  • Калужская область
  • Краснодарский край
  • Нижегородская область
  • Приморский край
  • Ростовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Республика Татарстан
  • Тюменская область
  • Хабаровский край
  • Ярославская область
Метро
Название ЖК или застройщика
Цена

Спрос на машиноместа падает

Статистика, 16 января 2023

Интерес к подземным паркингам в новостройках у покупателей снижается, как и их предложение. Девелоперы сокращают количество машиномест из-за долгой окупаемости, а автовладельцы готовы их покупать только при условии снижения стоимости. В итоге машинами забиты дворы и дороги, где отсутствуют платные парковки. Свое мнение по этому поводу высказали эксперты.

 

 

По словам эксперта по недвижимости федеральной компании «Этажи» М. Аникина, спрос на машиноместа в целом по стране за год уменьшился на 20-25%. Виной всему — растущая стоимость «квадрата» жилой недвижимости. Чтобы хоть как-то снизить долговую нагрузку, покупатели просто отказываются от приобретения «неактуальных» квадратных метров, предпочитая припарковывать автомобили во дворах, на бесплатных парковках или вдоль дорог. Но при этом большинство из них хотят приобрести квартиру в доме, во дворе которого не будет машин. Многие застройщики используют машиноместа в качестве маркетингового инструмента: в домах эконом-класса — это дополнительный бонус при покупке недвижимости. В бизнес сегменте места в подземном паркинге раскупаются быстрее из-за относительно низкой цены по сравнению со стоимостью жилья. 

 

По данным компании «Метриум», обеспеченность машиноместами во всех сегментах рынка новостроек сократилась примерно в 2 раза за последние 5 лет. Да и спрос падает: в 2021 году каждый 4 покупатель квартиры в столице приобретал парковочное место, а в 2022 году — только каждый пятый. Средняя цена за машиноместо напротив выросла на 39.3% и сейчас составляет около 2.2 млн рублей. 

 

Как считает эксперт Общероссийского народного фронта П. Шкуматов, цена с точки зрения покупателя совершенно неадекватна: место в подземном паркинге стоит дороже нового авто. По его мнению, адекватная цена для подобных лотов — 600-800 тысяч рублей. 

 

По словам президента НОСТРОЙ А. Глушкова, девелоперы могут снизить стоимость паркингов только за счет закладывания их цены в стоимость квадратного метра жилплощади. Связано это с тем, что строительство подземных парковочных мест обходится достаточно дорого из-за строгих требований к их безопасности. 

 

Как поясняет руководитель направления разработки продукта ГК «А101» П. Брызгалов, многие девелоперы сокращают количество машиномест потому, что после окончания строительства несут дополнительные эксплуатационные расходы. К тому же пик спроса на машиноместа, который начинается на пару лет позже, чем на квартиры, приводит к наличию в ЖК не проданных лотов, что не лучшим образом влияет на ставку по эскроу-финансированию. 

 

Как считает Аникин, для жилья эконом-класса сейчас более актуальны комбинированные варианты машиномест с кладовка. Однако подобные лотов на рынке практически нет. 

 

По мнению автоэксперта, бывшего депутата Госдумы В. Лысакова, полностью отказываться от подземных паркингов недопустимо. По логике застройщиков нет смысла строить парковочные места, если их не покупают. Но это неправильно, места ведь нужны. Просто необходимо снизить их стоимость. 

 

 

По данным Минстроя, возведение 2 этажей подземного паркинга увеличивает себестоимость дома на 30%. В связи с этим вице-премьер М. Хуснуллин и минстрой уже не раз советовали регионам уменьшить нормативы по числу паркомест в новостройках, а также развивать общественный транспорт вместо автомобильного. 

 

В регионах не сильно ощущается проблема нехватки мест для размещения автомобилей возле дома. Чего нельзя сказать о Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Сочи.

 

Как считает глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Я. Нилов, снижение спроса на машиноместа в крупных городах зачастую связано с наличием такси и появлением каршеринга. 

 

Как обстоят дела в регионах 

 

В Санкт-Петербурге спрос на машиноместа за последние пару лет сильно не изменился. По данным аналитиков, в среднем стоимость подобного лота за 2022 год выросла на 21.5% и теперь составляет 851 тысячу рублей.  

 

В Новосибирске ситуация с парковочными местами не устраивает ни автомобилистов, ни пешеходов, ни власть. Появившиеся в центре города платные парковки сильно не улучшили ситуацию, автомобилисты по-прежнему оставляют машины на дорогах, тротуарах и во дворах. Власти города даже планируют увеличить размер штрафа до 3 тысяч рублей за парковку в неположенном месте. Что касается подземных паркингов в новостройках, их средняя стоимость в Новосибирске составляет 550 тысяч рублей, а предельная цена может достигать 2.2 млн рублей. 

 

В Ростове-на-Дону также актуальна проблема парковок. Покупателей в первую очередь интересуют жилые квадратные метры, а также местоположение дома и планировка квартиры. Парковочные места хоть не сразу, но выкупаются. Цена машиноместа колеблется от 600 тысяч до 1.5 млн рублей. Однако их хватает далеко не всем. По правилам в новостройке должно быть 350 мест на 1000 жителей, из которых 10% — паркоместа для инвалидов. Только по факту застройщики берут в расчет число квартир, а не жильцов.

Комментарии (0)